МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА "ЛИЦЕЙ № 40 ПРИ УЛЬЯНОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ"

Рейтинг

Лицей №40

Духовно-нравственное и гражданское воспитание

1) Гайдукова В.А., Осипов С.В. Святой Пафнутий Боровский: жизнь и наследие // Традицонные общества: неизвестное прошлое: материалы XIV Международной конференции, г.Челябинск, 12 апреля 2018 г.. - Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. - С.172-178.
2) Гайдукова В.А., Осипов С.В. Пафнутий Боровский — святой неспокойного времени // Проблемы социально -экономического, политического и культурного развития России. Традиции и революции:
межвузовский сборник научных трудов / под ред. С.В.Осипова. — Ульяновск: УлГТУ, 2017. - С.86-95.
Со статьёй можно ознакомиться по ссылке: http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2017/205.pdf
3) Гайдукова В.А., Осипов С.В. Формирование компонентов «мягкой силы» на примере русского балета // Политическая система России и этатизм современного общества: III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (с элементами научной школы для молодежи) (Россия, Ульяновск, 14 – 15 февраля 2018 г.) : сборник научных трудов. – Ульяновск : УлГТУ, 2018.  - С.263-278.
Рассматривается понятие «мягкой силы» как компонента внешнеполитического инструментария российского государства, составляющие российской «мягкой силы» и ее специфические особенности, проблемы. На примере формирования русского балета 19 в. рассматривается создание одного из заметнейших компонентов современной российской «мягкой силы».
Все статьи можно использовать как на уроках истории и обществознания, так и для организации дискуссий, круглых столов в рамках внеурочной деятельности.

Совершаем открытия в области етествознания на уроках истории

Статья опубликована в сборнике "Краеведение, история и социология науки и технологий в школьном образовании. Из методического опыта "Школьной лиги". - СПб,: Издательство "Лема", 2013. - С.24-25.

С материалом можно ознакомиться по ссылке: http://schoolnano.ru/node/9580

Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса

Публикации осуществлялись в рамках работы над программой РИП.

1) Потапова М.К., Гайдукова В.А. Исследование коммуникативной компетентности педагога как ресурса психологического благополучия субъектов образовательного процесса // Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы: Материалы Первого международного педагогического форума. - Самара: ООО "Офорт", 2012. - С.198-202.

2) Табарданова Т.Б., Горбунова Н.А., Гайдукова В.А., Потапова М.К. Развитие коммуникативной культуры педагогов как управленческая задача // Развитие инновационной инфраструктуры в образовательной системе региона: материалы областной заочной научно-практической конференции (ноябрь 2012 г.) - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - С.32-40.

3) Табарданова Т.Б., Гайдукова В.А., Потапова М.К. Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса: методические рекомендации. - Ульяновск: УИПКПРО, 2012. - 96 с.

4) Табарданова Т.Б., Горбунова Н.А., Гайдукова В.А., Потапова М.К. Исследование коммуникативной компетентности педагога как ресурса психологического благополучия субъектов образовательного процесса лицея // Программа развития инновационных процессов в образовательных учреждениях Ульяновской области: достижения, проблемы и перспективы: материалы областной заочной научно-практической конференции (сентябрь 2013 г.) - Ульяновск: УлГТУ, 2013. - С.234-242

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ШКОЛЬНОЙ ЛИГИ РОСНАНО В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕРИАЛОВ КНИГ А.И.ШАПИРО ИЗ СЕРИИ "ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ") НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья в журнале (в соавторстве с Мацеральник С.Ю.)

 

НА ПУТЯХ К НОВОЙ ШКОЛЕ
Издательство: Образовательный центр "Участие" (Санкт-Петербург), 2013 г.

В статье рассматриваются вопросы использования ресурсов медиатеки Школьной лиги РОСНАНО. Автор раскрывает возможности использования ресурсов для повышения мотивации и активизации самостоятельной деятельности младших школьников в образовательном процессе. Предлагается вариант использования книг А.И.Шапиро в рамках предметов «Технология» и «Окружающий мир».

https://elibrary.ru/item.asp?id=25002356

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЛИЦЕЯ

Статья в журнале

 

НА ПУТЯХ К НОВОЙ ШКОЛЕ
Издательство: Образовательный центр "Участие" (Санкт-Петербург), 2010 г.

В данной статье представлен опыт экспериментальной работы «Влияние образовательной среды школы на сохранение и развитие творческой активности школьников». Подробно раскрывается понятие «образовательная среда», описываются новые технологии, внедренные в образовательный процесс и их влияние на становление ученика как исследователя. Автор статьи уделяет большое внимание описанию опыта работы с учащимися в рамках внеурочной деятельности и влиянию данной формы работы на развитие интереса у учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности.

https://elibrary.ru/item.asp?id=25002329

Актуальные вопросы современного образования

Статьи посвящены актуальным вопросам современного образования:

1) Гайдукова В.А. Проблемынй метод обучения в рамках перехода к новым образовательным стандартам. // Актуальные вопросы современного образования: материалы VI Международной научно-практической заочной конференции, Москва-Ульяновск, 22 апреля 2011 г. / Управление довузовского образования УлГУ. - М.; Ульяновск: ООО "Колор-Принт", 2011. - С. 94-98.

В статье рассматривается проблемный метод обучения как средство реализации заложенных в новом образовательном стандарте основ, его теоретические и практические стороны.

2) Гайдукова В.А. Образовательный процесс в новых условиях. // Актуальные вопросы современного образования: материалы VII Международной научно-практической заочной конференции, Москва-Ульяновск, 21 апреля 2012 г. / Управление довузовского образования УлГУ. - М.; Ульяновск: ООО "Колор-Принт", 2012. - С. 9-12.

Статья раскрывает одну из важных сторон модернизации российского образования: переход к новым образовательным стандартам и изменение роли педагога в образовательном процессе. Отмечается, что ключевым моментом успешного перехода является уровень коммуниаивной культуры педагога как основного ресурса психологического благополучия субъектов образовательного процесса.

3) Гайдукова В.А. Обучение в условиях новой информационной образовательной среды. // Актуальные вопросы современного образования: материалы VIII Международной научно-практической заочной конференции, Москва-Ульяновск, 19 апреля 2013 г. / Управление довузовского образования УлГУ. - М.; Ульяновск: ООО "Преображение", 2013. - С. 8-11.

Статья раскрывает одну из важных проблем современного российского образования, связанную с переходм на новые образовательные стандарты. Отмечается, что ключевым моментом в обновлении процесса обучения становится изменение условий обучения и системы взаимоотношений субъектгов образовательного процесса.

Использование возможностей социального сотрудничества для решения проблемы одарённости школьников

Статья опубликована в материалах Межрегиональной научно-практической конференции "Региональные системы работы с одарёнными детьми: опыт создания и развития". - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - С.143-148

"Нанообразование" в школе: проблемы внедрения и пути решения

Статья опубликована в сборнике тезисов Второй международнй конференции "Образование для сферы нанотехнологий: современные подходы и перспективы" 25-27 мая 2011 г., Москва), с. 37-38

Формирование исторического мышления школьников в условиях перехода к единому государственному экзамену

Статья в рамках «Идеи лидеров - ульяновскому образованию»
(
интернет-диалог учителей Ульяновской области победителей конкурса в рамках ПНПО 2008 года)

Можно ознакомиться по ссылке: http://uipk.narod.ru/Articles/gaydukova.htm

Использование учебников по истории и обществознанию для реализации ФГОС в основной школе

Статья опубликована в сборнике "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в основной школе: школьный учебник: методические рекомендации. - Ульяновск: УИПКПРО, 2012. - С.73-79