ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Здравствуйте!
Здесь Вы сможете ознакомиться с информацией, которая отражает воспитательную работу в нашем лицее.
Я и мои коллеги составили план мероприятий по воспитательной работе таким образом, чтобы ни один ученик не остался без внимания. Мы постарались включить в план такие мероприятия, которые дали бы возможность раскрыть свои способности и таланты каждому ученику, чтобы каждый ребёнок смог проявить себя как в индивидуальном деле, так и в совместном творчестве, чтобы каждый ребёнок смог почувствовать себя не только учеником, но и членом единого лицейского коллектива. Заместитель директора по социальной работе поможет разобраться в сложной жизненной ситуации.
Желаем всем успеха!
С уважением,
заместитель директора по воспитательной работе
Жабенко Евгения Александровна
Воспитательная работа в лицее осуществляется под руководством:
1. Заместителя директора по воспитательной работе – Жабенко Е.А.
2. Заместителя директора по социальной работе – Тарасовой Е.Г.
3. Старшей вожатой – Хачатурян С.В.
4. Социального педагога - Каменкиной Л.П.
Цель воспитательной работы:
1. формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
2. создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для осуществления процесса социализации и адаптации обучающегося в обществе на основе индивидуального подхода.
Основные задачи:
В области формирования личностной культуры:
O формирование способности к духовному развитию на основе традиционных
нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,
самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции —
«становиться лучше»;
O укрепление нравственности; формирование основ нравственного
самосознания личности (совести);
O формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и
общественно полезной деятельности;
O формирование морали — осознанной обучающимся необходимости
поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого
традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и
несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
O усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных
традиций народов России;
O укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки,
самоуважения и жизненного оптимизма;
O развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
O развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно
позицию;
O развитие самостоятельности; развитие трудолюбия;
O осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
O осознание подростком ценности человеческой жизни;
O формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного
образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
O формирование российской гражданской идентичности (идентичность члена
семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности,
этнического сообщества, российской гражданской нации);
O укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
O развитие патриотизма и гражданской солидарности;
O развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении
личностно и социально значимых проблем;
O формирование у подростков первичных навыков успешной социализации;
O формирование у подростков социальных компетенций;
O укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества,
государству, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,
понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания
помощи другим людям;
O усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
O формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным
религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным
убеждениям других людей;
O формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным,
религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
O укрепление отношения к семье как основе российского общества;
O формирование представлений о значении семьи для устойчивого и
успешного развития человека;
O укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
O усвоение нравственных ценностей семейной жизни;
формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи; знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
В центре воспитательной системы – ребенок(формирование ценностных ситуаций, развитие его творческих способностей, формирование мотивации развития, создание ситуации успеха, самореализация личности).
Исходя из целей и задач, в лицее складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому учащемуся возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.
В лицее используются следующие возможности основного и дополнительного образования:
Программа воспитания лицея направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни и реализуется по нескольким направлениям:
· воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
· воспитание нравственных чувств и этического сознания;
· воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
· воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
· формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
· воспитание социальной ответственности и компетентности
· воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Все направления воспитания и социализации дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.