МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА "ЛИЦЕЙ № 40 ПРИ УЛЬЯНОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ"

Рейтинг

Лицей №40

Описание образовательной программы с приложением ее копии, в том числе адаптированные для лиц с ограниченными возможностями

Ссылка на копии образовательных программ.

 

Описание образовательной программы Лицея № 40 при УлГУ
 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Лицей № 40 при Ульяновском государственном университете» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с образовательными программами уровней общего образования. К основным образовательным программам, реализуемым в Лицее, относятся:
основная образовательная программа начального общего образования,
основная образовательная программа основного общего образования,
основная образовательная программа среднего общего образования.
Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ., требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
 Данная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему внеурочной деятельности, воспитательной работы, дополнительных образовательных услуг, организацию общественно полезной деятельности;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012, Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является создание условий для формирования личности учащегося как интеллектуального потенциала общества на основе усвоения им духовной и материальной культуры человечества; углубленное изучение конкретной области знаний с помощью профильного обучения.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Среднее общее образование – третий, завершающий уровень общего образования.
Основная образовательная программа среднего общего образования разработана на основании примерной программы основного среднего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 28.06.2016г. №2/16-з), Федерального Государственного образовательного стандарта основного среднего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 413 .    Она определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Цель реализации основной образовательной программы среднего общего образования: создать условия для формирования личности учащегося как интеллектуального потенциала общества на основе усвоения им духовной и материальной культуры человечества; углубленное изучение конкретной области знаний с помощью профильного обучения.
Задачи:
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
сохранение и развитие культурного разнообразия многонационального народа Российской Федерации, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;
обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план, а также внеурочную деятельность;
обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
Учебные предметы представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.
Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.